Wednesday, November 20, 2019
4 Przhevalsky St., Office 13 Smolensk, 214000
Russia
Website of the university:
www.smolgu.ru
e-mail: intdep@smolgu.ru
Tel.: +74812700232,
+79605790563 (mob. phone)
Fax: +74812383157 (designated “for Dr. R. Beliutin”)

Academic exchange in program Erasmus+ for the academic year 2019/2020

PDFPrintE-mail

        

      In the framework of educational and cultural project of EU “Erasmus+” partner-university of Smolensk State University – the University of Bialystok (Poland) – received grants for the academic exchange between members of the faculties and staff of both partner organizations.

      In the academic year 2019/2020, four representatives of the University in Bialystok and two representatives of Smolensk State University will be able to participate in this program. The Staff Mobility for Teaching (STA) will be realized by the Faculty of Law or Faculty of Philology. The Staff Mobility for Training (STT) will be realized by International Cooperation Office.

     Applications will be accepted till the 13th of December, 2019. For more information, please contact the Department for International Relations of Smolensk State University.

Written by Международный отдел Monday, 11 November 2019 14:11


 

Smolensk State University hosts the international project “Smolensk-Hagen: communication without borders”

PDFPrintE-mail

       

     From 12th to 21th October 2019 Smolensk State University receives a return visit from a youth delegation from the city Hagen (Germany).
     Our university took part for many years in the implementation of partnerships in the field of education and youth exchange between the twin cities Smolensk and Hagen. In 2016 and 2018, students of the Philological Faculty at Smolensk State University had the opportunity to visit Hagen. In October 2018, the partnership of Smolensk and Hagen in the field of youth exchange received recognition at the International Youth Forum of Twin Cities in Russia and Germany in Hamburg.
      The international project “Smolensk-Hagen: communication without borders” is held for the second time in Smolensk. The program of the project is aimed at stimulating intercultural and social communication among the young people in Russia and Germany, establishing friendly contacts between representatives of student circles and youth of Smolensk and Hagen.
      During their visit, guests from Hagen had the opportunity to get acquainted with our educational institution, visited the Administration of the city Smolensk and met with the Deputy Head of the city Smolensk in the social sphere T. Maksimchuk. They also took part in a quest-tour through Smolensk and other intercultural events, visited the Information Center for Nuclear Energy.


      The organizer of the project is the Department of German Language of Smolensk State University –headed by Associate Professor R. Belyutin. A number of trips were planned for the project participants. The representatives of the youth delegation of Hagen will get acquainted with the cultural and historical heritage of the city Smolensk and the Smolensk region, visit the homestead of A. T. Tvardovsky in Sagorie and the homestead of M. K. Tenisheva in Flenovo. Our guests will have an excursion to the company, which has close relations with Germany – “Metro Cash and Carry”.
      Students-volunteers who are studying German at the Faculty of Philology at Smolensk State University take an active part in all activities of the project.

Last Updated on Friday, 18 October 2019 10:20 | Written by Международный отдел Friday, 18 October 2019 10:08


 

Конкурс на получение стипендии Президента РФ для обучения за рубежом

PDFPrintE-mail

     29 мая 2019 года Министерством науки и высшего образования РФ был объявлен Всероссийский открытый конкурс для назначения стипендий Президента РФ для обучающихся за рубежом на 2019-2020 учебный год. Конкурс адресован претендентам из числа студентов и аспирантов, обучающихся по образовательным программам по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проявившим себя в областях науки, культуры и искусства, достигшим значительных успехов в фундаментальных и прикладных научных исследованиях.

Дата окончания приема заявок - 10.07.2019 года (18:00). 

Внимание: к участию в конкурсе не допускаются студенты и аспиранты, заканчивающие обучение в 2019 году.

Подробная информация:http://gzgu.ru/doc/in-student/2019/z3_2019.pdf



Last Updated on Friday, 07 June 2019 15:56 | Written by Международный отдел Friday, 07 June 2019 15:48


 

Lecturer from Smolensk State University takes part in the program “Professor of the Russian World”

PDFPrintE-mail

On the 20th May 2019 in Schottengymnasium (Vienna) started the realization of the program “Preparation for the final exam in Russian language” for the senior pupils of the gymnasium. The project implements in the framework of the grant program of the Foundation “Russian World”. Classes in Russian language for the pupils of Schottengymnasium holds a Candidate of Philological Sciences, Associate Professor of German language, Head of the International Department at Smolensk State University Roman V. Belyutin. In the classroom communicative, linguistic and cultural competences are improved through a variety of didactic strategies. The pupils work with authentic texts representing the Russian picture of the world.

Written by Международный отдел Wednesday, 22 May 2019 09:27


 

International Russian-Belarusian scientific and educational workshop “Linguistic and linguodidactic ...with jokes: humorous discourse at the service of teaching foreign language and intercultural communication”

PDFPrintE-mail

     On the 23th 2019 International Russian-Belarusian scientific and educational workshop “Linguistic and linguodidactic ...with jokes: humorous discourse at the service of teaching foreign language and intercultural communication” took place on the base of Smolensk State University by support of Smolensk Regional Non-Governmental Organization “Russian Union of Youth”. Scientists, professors, students, teachers from Smolensk and Vitebsk took part in this workshop.

     Doctor of Philological Science, Professor of the Department for German Philology Vitebsk State University named after P.M. Masherov V.A. Maslova and Candidate of Philological Science, associate Professor of the Department for German Language, Head of the Department for International Relations at Smolensk State University R.V. Beliutin held plenary reports in the framework of the project. In their reports they analysed linguistic, social, psychological, axiological, intercultural and other projections of humorous discourse. They also proposed the concept of its didactization for the teaching foreign languages in school and university. In the groups fragments of the lessons with the incorporation of humorous discourse resources were developed.

     At the final stage of the workshop the participants presented the results of project activities, summed up the results, outlined the prospects for further research of this problem and identified the thematic focus of the next joint scientific and educational workshop. The next project will take place in the end of May 2019 in Vitebsk.

Written by Международный отдел Thursday, 25 April 2019 11:56


 
Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Page 1 of 74

Tuesday, October 22, 2019
Россия, 214000, Смоленск, ул.Пржевальского, д. 4, каб №13
Сайт университета:
www.smolgu.ru
Электронный адрес отдела: intdep@smolgu.ru
Тел.: +74812700232
Fax: +74812383157 (с пометкой - в международный отдел)

В СмолГУ проходит международный проект "Смоленск - Хаген: коммуникация без границ"

PDFПечатьE-mail

     

     С 12 по 21 октября 2019 года Смоленский государственный университет принимает с ответным визитом молодежную делегацию из города Хагена (Германия).
     Наш университет уже многие годы участвует в реализации партнерских связей между городами-побратимами Смоленском и Хагеном в сфере образования и молодежного обмена. В 2016 и 2018 гг. студенты филологического факультета СмолГУ имели возможность посетить г. Хаген. В октябре 2018 года партнерство г. Смоленска и г. Хагена в сфере молодежного обмена получило признание на Международном молодежном форуме городов-побратимов России и Германии в городе Гамбурге.
     В Смоленске международный проект «Смоленск-Хаген: коммуникация без границ» проводится уже во второй раз. Программа Проекта направлена на стимулирование межкультурной и социальной коммуникации в молодёжной среде России и Германии, установление дружеских контактов между представителями студенческих кругов и молодежи Смоленска и Хагена.
     В рамках визита гости из г. Хагена получили возможность познакомиться с нашим учебным заведением, посетили Администрацию города Смоленска и встретились с заместителем Главы города Смоленска по социальной сфере Т.Я. Максимчук, приняли участие в квест-экскурсии по Смоленску и в других межкультурных мероприятиях, посетили Информационный центр по атомной энергии.

      


   

      Организаторы Проекта – кафедра немецкого языка СмолГУ во главе с заведующим кафедрой доц. Р.В. Белютиным – запланировали для участников проекта ряд выездных экскурсий. Так, представители молодежной делегации г. Хагена познакомятся с культурно-историческим наследием города Смоленска и Смоленского региона, посетят усадьбу А.Т. Твардовского в Загорье и усадьбу М.К. Тенишевой во Флёново. Наших гостей ждёт экскурсия на предприятие, имеющее тесные связи с Германией: ООО «Метро Кэш энд Керри».
     Во всех мероприятиях проекта активное участие принимают студенты-волонтеры, изучающие немецкий язык на филологическом факультете СмолГУ.

Обновлено 18.10.2019 10:20 | Автор: Международный отдел 18.10.2019 10:08


 

Конкурс на получение стипендии Президента РФ для обучения за рубежом

PDFПечатьE-mail

     29 мая 2019 года Министерством науки и высшего образования РФ был объявлен Всероссийский открытый конкурс для назначения стипендий Президента РФ для обучающихся за рубежом на 2019-2020 учебный год. Конкурс адресован претендентам из числа студентов и аспирантов, обучающихся по образовательным программам по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проявившим себя в областях науки, культуры и искусства, достигшим значительных успехов в фундаментальных и прикладных научных исследованиях.

Дата окончания приема заявок - 10.07.2019 года (18:00). 

Внимание: к участию в конкурсе не допускаются студенты и аспиранты, заканчивающие обучение в 2019 году.

Подробная информация:http://gzgu.ru/doc/in-student/2019/z3_2019.pdf



Обновлено 07.06.2019 15:56 | Автор: Международный отдел 07.06.2019 15:48


 

Преподаватель СмолГУ участвует в программе "Профессор Русского мира"

PDFПечатьE-mail

      20 мая 2019 года в Шоттенгимназии г. Вены началась реализация проекта "Подготовка к сдаче итогового выпускного экзамена по русскому языку" для учащихся старших классов Гимназии. Проект реализуется в рамках грантовой программы Фонда "Русский мир". Занятия по русскому языку для школьников Шоттенгимназии проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка, начальник международного отдела Смоленского государственного университета Роман Вячеславович Белютин. На занятиях через различные дидактические стратегии совершенствуются языковая, коммуникативная, лингвострановедческая, интеркультурная компетенции учащихся, проводится работа с аутентичными текстами, репрезентирующими русскую картину мира. 

Автор: Международный отдел 22.05.2019 09:27


 

Международный российско-белорусский научно-образовательный семинар «Лингвистика и лингводидактика ...шутя: юмористический дискурс на службе обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации»

PDFПечатьE-mail

     23 апреля 2019 года на базе СмолГУ при поддержке Смоленской областной общественной организации «Российский Союз Молодежи»  состоялся Международный российско-белорусский научно-образовательный семинар  «Лингвистика и лингводидактика ...шутя:  юмористический дискурс на службе обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации», в котором приняли участие ученые, преподаватели, студенты, учителя из Смоленска и Витебска.

     В рамках проекта с пленарными докладами выступили доктор филологических наук, профессор кафедры германской филологии Витебского государственного университета им. П.М. Машерова В.А. Маслова и кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка, начальник международного отдела  Смоленского государственного университета Р.В. Белютин. В докладах были рассмотрены языковые, социальные, психологические, аксиологические, межкультурные и др. проекции юмористического дискурса, предложены концепции его дидактизации на  занятиях по изучению иностранного языка в школьной и вузовской практике.  Секционная работа заключалась в разработке фрагментов урока с инкорпорированием ресурсов юмористического дискурса.

     На заключительном этапе семинара участники представили результаты проектной деятельности, подвели итоги, обозначили перспективы дальнейшего исследования данной проблематики и определили тематическую направленность следующего совместного научно-образовательного мероприятия, проведение которого запланировано в конце мая 2019 года в г. Витебске.    

  

Автор: Международный отдел 25.04.2019 11:56


 
Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 94

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/brickcom/int.smolgu.ru/docs/templates/jv_mira/html/pagination.php on line 100

Страница 1 из 93